воскресенье, декабря 18, 2011

Речи Сейда Кутба об имаме Хусейне (мир ему!) и роль данных речей в моём освобождении от мировоззрения Ибн Таймийи и Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба

     Не забуду, какой шум поднялся в университете имени Мухаммада Сауда из-за речи Сейида Кутба об имаме Хусейне (мир ему!). Потому как мы вслед за Ибн Таймийей и Ибн Араби Малики были убеждены, что восстание имама Хусейна (мир ему!) в Кербеле было неправильным.
     Да, речи Сейида Кутба в университете произвели большую революцию по всей Аравии. Здесь будет неуместным пересказывать всё то, что он сказал об имаме Хусейне (мир ему!). Поэтому я буду довольствоваться его нижеследующими ценными словами. В толковании 51-ого айата суры «Прощающий» в книге «Фи заляль аль-Кур’ан» он говорит:
     “Несомненно, Мы окажем помощь посланникам Нашим и благочестивым и в ближайшей жизни, и в тот день, когда предстанут свидетели”. Некоторые люди ограничивают понятие победы теми смыслами, которые присутствуют в их сознании. Иногда же победа происходит в виде того, что на первый взгляд выглядит как поражение. Потерпел ли Ибрахим (мир ему!) поражение или одержал победу, когда был брошен в огонь, но не отказался от своего убеждения и призыва? По логике, без сомнения, он был победителем, когда очутился в огне, так же, как он был победителем, когда обрел спасение от него. Два случая внешне далеки от друг друга, но в действительности они ближе, чем что-либо другое. Хусейн (да будет доволен им Аллах!), который пал мучеником во всем величии этого слова, стал победителем или проигравшим? На первый взгляд и по внешним признакам, он предстаёт в виде потерпевшего поражение. Но если судить согласно совершенной и всепростирающейся чистой истине, он одержал победу. Нет на земле ни одного другого мученика (шахида), чтобы все сердца были влюблены в него и бились для него, и дух жертвенности ради него приходил в движение – такого как Хусейн (да пребудет с ним довольство Божье!). В этом смысле шииты и нешииты, а также многие немусульмане братья друг другу.
     Как много шахидов, не имевших сил при жизни принести победу своим вероубеждениям и призывам, даже если бы они прожили тысячу лет, но сделавших это благодаря своей смерти! Они не могли насытить сердца высокими смыслами и убедить народ выполнять великие дела. Однако они сполна достигли этих целей речами, написанными их кровью. Так они дали стимул поколениям»[1].
Имеется множество авторов, по таким же правилам и методикам, как в речах Сейида Кутба, дающих ответ критикам восстания имама Хусейна (мир ему!), начиная с Ибн Таймийи и заканчивая Мухиб-уд-Дином Хатыбом. Остаётся один момент, который нужно принять во внимание. Это то, что многие представители нового поколения ваххабитов любят Сейида Кутба, но не знают, что его методология касательно сподвижников, Омейядов и его взгляд на Ахль-уль-бейт (потомков-домочадцев Пророка (мир им!)) отличается от методологии Ибн Таймийи. На этом основании мы обязаны, в качестве  исцеления сознания ваххабитов от мировозрения Ибн Таймийи и Мухиб-уд-Дина Хатыба, донести и изложить взгляды Сейида Кутба вместе с доказательствами из шести достоверных суннитских сборников хадисов и других книг, подтверждающих его правоту.
[1] «Фи заляль аль-Кур’ан», шахид Сейид Кутб, толкование к суре «Прощающий», айат 51.

Комментариев нет: