воскресенье, декабря 18, 2011

Роль Сейида Кутба в моем спасении от взглядов Ибн Таймийи и Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба на имама Али (мир ему!) и Омейядов

     В действительности, речи и взгляды Сейида Кутба, выступавшие против того, что мы читали в книгах Ибн Таймийи, для меня и некоторых моих друзей из университета имени имама Мухаммада Ибн Сауда были переворотом. Его взгляды сыграли большую роль в проявлении противоречий среди населения Аравии и Йемена. Я намерен изложить здесь вопрос о связи между взглядами Сейида Кутба и моим опытом, а также опытом многих моих ваххабитских друзей. Ибо его книги стали поворотом к новому, после того как посредством его брата Мухаммада Кутба, жившего в Аравии, вошли туда и разошлись там повсюду. Из-за этих книг в Аравии начались новые коллизии. Старые споры сходили на нет, и вместо нападок на имама Али (мир ему!), происходивших до прихода книг Сейида Кутба в Аравию и Йемен, мы стали говорить об отрицательных качествах Усмана ибн Аффана. Мы даже заметили, что его книги содержат критику Умара ибн Хаттаба. По этому поводу ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали сказал следующее:
     «Кто обратит внимание на работы и методику Сейида Кутба, тот поймёт его мазхаб (приверженность к иному течению), который даже относительно Умара имеет возражения, говоря, что когда тот был жив, он реквизировал казну, делая подарки и поощрения. С точки зрения Сейида Кутба, это было традицией Умара. Сам же он лишь исходя из скрытия своих истинных убеждений не стал порицать Умара ибн Хаттаба»[1].
     По моему мнению, изложение взглядов Сейида Кутба на некоторых сподвижников является неизбежным для излечения ваххабитов от фанатизма относительно последних.

[1] «Идваʻ исламийа», стр. 53.

Комментариев нет: