воскресенье, декабря 18, 2011

Взгляд Сейида Кутба на чрезмерную приязнь шейха к некоторым сподвижникам

     То, что является необходимым – напомнить ваххабитам речи суннитов об «Ахль касаʼ» и Омейядах, дабы избавить их от болезни фанатизма в превозношении последних и пренебрежении домочадцами Пророка (мир им!)[1].
     Здесь я хочу изложить точку зрения Сейида Кутба на некоторых из сподвижников, сыгравших большую роль в приходе Омейядов к власти. Потому как я посредством книг, имеющихся среди суннитов, удостоверился в правильности того, что сказал Сейид Кутб о сподвижниках. И для меня ясно, что методология Сейида Кутба по сравнению с методологией Ибн Таймийи ближе к истине. Я изложу содержание взглядов Сейида Кутба так же, как это сделал Рабиʻ аль Мадхали в книге «Идваʻ исламийа». Он говорит:
     «...Какова же точка зрения Сейида Кутба на Усмана и большинство сподвижников (да будет доволен ими Аллах)?.. Сейид Кутб винит личность бедного халифа шахида Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах!) и возводит напраслину:
     1.Сводит на нет авторитет халифата, говоря: “Мы убеждены в том, что правление (халифат) Али (мир ему!) являлось естественным продолжением правления двух шейхов, и период власти Усмана был пустым”[2].
     2.Говорит, что, без сомнения, во времена Усмана изменилось представление о сути власти, имевшееся ранее.
     3.Критически высказывается против Усмана: “Усман думал, что быть халифом дает ему право своевольно распоряжаться имуществом мусульман, и его ответ недовольным в большинстве случаев был изложением данного представления: ʹА для чего иначе я стал халифом?ʹ. Также он полагал, что данная свобода даёт ему возможность посадить на шею народа Муитов и Омейядов, среди которых аль-Хакам, которого Пророк (да благословит Аллах его и род его!) выслал в ссылку, и это только потому, что он имеет право оказывать уважение своей семье и родственникам”.
     4.Также Сейид Кутб сказал: “Усман ибн Аффан подарил своему брату Харису ибн Хакаму в день его свадьбы сто тысяч дирхамов из казны мусульман...”.
     5.Сейид Кутб оклеветал Усмана ибн Аффана в том, он разделил власть между членами своей семьи. В своей книге “Общественная справедливость в исламе”[3] он говорит: “Правление городами отдавалось близким Усмана, и Муавия был одним из них. Усман увеличил ему территорию правления, добавив Палестину и Хамас, подарив ему командование четырьмя корпусами армии. Он подготовил ему условия для самовластия в период халифата имама Али (мир ему!), собрав для него богатство и силу.
     6.Оклеветал его в отступлении от исламского духа.
     7.Одобрял восстание против Усмана и был убеждён, что это восстание произошло от силы исламского духа из-за деяний, совершенных Усманом.
     8.Заявлял, что халифат достался ему по причине злополучных событий.
     9.Оклеветал Усмана в потворствовании омейядской власти.
Оклеветал Усмана в том, что он укрепил Омейядов, которые были против духа Ислама»[4].
[1] В книге «Аз-зильзаль-ансар аль-хакк» подробно говорится на данную тему. Эта книга состоит из диспутов между мною и шейхом Усманом аль-Хамисом.
[2] «Аль-‘адаля аль-иджтимаʻийа фи аль-ислам», автор шахид Сейид Кутб, стр. 206, тираж 5.
[3] Там же, стр. 187.
[4] «Идваʻ ислямийа», автор ваххабитский современник шейх Рабиʻ аль-Мадхали, стр. 31. Далее в этой книге кратко изложены порицания Сейидом Кутбом некоторых сподвижников, враждовавших с имамом Али (мир ему!).

Комментариев нет: