воскресенье, декабря 18, 2011

Противоречие шейха своим утверждениям

     Идеи шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба вовсе не были основаны на Коране и Сунне. Он считал обращение к Пророку (да пребудет с ним и его родом благословение Божье!) после его смерти серьезным проявлением многобожия, отстраняющим человека от Ислама. Он считал дозволенным проливать кровь тех, кто считал эту практику допустимой, считая их при этом более худшими, чем язычники-курайшиты. Он развязывал против них войны, вследствие которых были убиты тысячи мусульман, и начатое им дело всё еще имеет своё продолжение. Вопрос об обращении к умершим еще открыт, и инцидент вовсе не исчерпан. По данному поводу последователи шейха до сих пор объявляют войны. Однако, при всем этом ибн Абд-уль-Ваххаб довольно-таки легко развязал сплетенное, сказав следующее: «Некоторые считают дозволенным обращение к праведникам, другие только к Пророку. Большинство же ученых относят это к разряду деяний, не рекомендуемых шариатом. Данный вопрос требует вынесения решения по фикху;  правильной же, по нашему мнению, является позиция большинства ученых, относящая это к нежелательному (макрух). Таким образом, мы не имеем претензий к взыскующим посредничества (Пророка и святых – прим. перев.), так как, согласно правилам выведения заключений (иджтихад), опровержений по данному поводу не возникает»[1].
     Данное официальное религиозное постановление (фетва) было для меня чрезвычайно удивительным, потому как оно стало причиной выкорчевывания внедренного в наше сознание тезиса о том, что обращение к умершим - большое проявление многобожия. Однако здесь ибн Абд-уль-Ваххаб противоречит своим же словам, рассмотрев тезис как тему, требующую расмотрения наукой о вынесении решений (фикхом) и исключив его из (первоначальных) основ религии, сказав при этом, что он (этот тезис) не связан с верой и неверием или единобожием и язычеством.
     По моему мнению, распространение данного официального религиозного постановление (фетвы) в среде вспыльчивых ваххабитов является неизбежной необходимостью, дабы удержать их от радикализма и столкновений с теми, кто ищет посредничества у умерших, и дать им знать, что Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб в своих идеях касаемо обвинений в неверии не поступал согласно Корану и Сунне, благодаря чему у него и возникло множество противоречий самому себе. Когда же наши братья поймут противоречивость шейха, они оставят радикальные убеждения и обвинения в неверии мусульман, практикуемые ими посредством его писем и книг.
     Нам необходимо пояснить нашим ваххабитским братьям этот весьма необычный факт, как и другие неувязки, преобладающие в сознании шейха. Именно тогда исчезнет пребывающая в их сердцах неприязнь к мусульманам, и они освободятся от оков обвинений в порочности и безбожии, обращенных против мусульман, от совершения зла и презрения к другим.     
[1] «Муаллифат  аль-имам Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб», 3 часть, фетва № 68.

Комментариев нет: