воскресенье, декабря 18, 2011

«Монотеизм» шейха как ответ на монотеизм суннизма

     В продолжение сказанного нами необходимо также отметить следующее: шейх Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб пытался выявить отклонения и искажения, которые содержались в религиозном наследии предшественников и которым безрассудно следовали мусульмане четырех суннитских мазхабов, не отделяя при этом отрицательное от положительного. Затем он, проявляя недовольство к их безрассудности по отношению к традициям предков, принялся бороться с ними (искажениями). Со временем на этом сконцентрировались все его силы. Обосновав собственные убеждения по поводу книг мусульман на тему монотеизма, он сосредоточил свои ресурсы против них. Такой подход к делу имел страшные последствия и повлек за собой большие беды. Ибн Абд-уль-Ваххаб, пытаясь ликвидировать старые издержки и искажения, стал виновником новых. Но ведь ересь есть ересь, какой бы она ни была.
     Он должен был бы сравнить содержание книг, написанных предшественниками на тему монотеизма, с Кораном и Сунной, дабы в последующем избежать такого рода инцидентов, как вынесение официального постановления (издание фетвы) об отнесении их к языческим.
     Последствия данной опасности, подстерегавшей ибн Абд-уль-Ваххаба, мы наблюдаем в его книгах и письмах. В них он сам сообщает, что его книги направлены на защиту монотеизма и против несогласных с его монотеистическими идеями, коими являются мусульманские учёные всех времен. Случилось так, что борьба с письменными работами представителей четырех школ - а это сотни книг, написанных до его появления - стало его главной задачей. Основной целью было свести на нет все книги единобожия.
     Шейх Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб вовсе не пытался обратиться к Корану для понимания и изложения единобожия. Все свои силы он расходовал на то, чтобы дать ответ книгам имама Рази и других ученых различных исламских школ. На этом пути он оказался поглощен ересью. Ведь иногда бывает так, что для противодействия какой-то одной ереси приходиться прибегать к другой.
     Шейх погряз в своих проблемах и не разобрался в том, что же на самом деле гласит Коран касательно единобожия. Это потому, что, будучи увлечённым и рьяно отстаивая свои идеи о монотеизме («свой монотеизм»), он видел необходимым идти на борьбу с неприятелями, коими он считал прошлых и современных ученых.
     Шейх Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб, прежде чем написать свою книгу о единобожии, предварительно не рассмотрел многие другие книги, толкования и комментарии к Корану - как старые, так и новые. Подумав про себя, что в книгах, написанных правоведами и богословами, иногда встречаются ошибки, он в своем решении очистить идеологию единобожия от изъянов, которые были допущены предшественниками, нарёк собственный человеческий разум превознесенным над Кораном. Но на этом он не остановился. Ему стало казаться, что все труды предшественников, комментирующие и толкующие айаты, связанные с идеологией монотеизма - самое что ни на есть многобожие, и он один является тем, кому предстало созерцать откровения Господни, а по ним прозреть смыслы айатов Корана и донести их именно в том значении, в каком желали донести Господь и Его посланник. Но и этого оказалось мало! Шейх развязал двадцатилетнюю бойню общим числом в 300 сражений. В этой кровавой резне все, кто противостоял ему, были либо убиты, либо сожжены.
     Я обращаюсь к ваххабитским братьям с просьбой проявлять внимательность, непредвзятость и вдумчивость при чтении книг, написанных учёными настоящего и прошлого. Читать, проявляя понимание, так же, как это делают они при чтении книг шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. Ибо всё это труды великих мужей, писавшиеся на протяжении многих веков, составленные исходя из анализа, обдумывания и обсуждения. И не довольствоваться скорым и поверхностным чтением!
     Хочу заверить, что здесь нет ничего, что могло бы повлиять на достоинство и репутацию шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба или кого-нибудь ещё. Я хорошо знаю, что шейх проявил свое старание постичь единобожие. Мы занимаемся анализом научного метода, применённого шейхом. Мы не упрекаем его, и пусть никто не подумает, что наши старания направлены на его разоблачение или что-либо в этом роде. Они носят аналитический характер, направлены на изучение его методики. Ибо истина для нас дороже, чем шейх.
     Надеюсь, что уравновешенные ваххабитские мыслители примутся за анализ и проверку образа мышления шейха, дабы в разъяснении идеологии единобожия избежать ошибок, и внесут необходимые поправки во всё, что извлечено из его книг по монотеизму. А также найдут тот элексир, который способен исцелить от эпидемии шейха. Потому как лидеры Ислама  единогласны в том, что движение, начало которому он положил, внешне пропогандирующее монотеизм под приукрашенной оболочкой, но при этом начиненное зловещей и зловредной начинкой, вызвало катастрофический разлом во всем огромном мусульманском мире. 

Комментариев нет: