воскресенье, декабря 18, 2011

Некорректные взгляды Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба на монотеизм

     Шейх Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути – один из суннитских имамов нашего времени - в книге «Ас-салафийа мархаля заманийа мубарака ла мазхаб ислами», содержащую критику в адрес смуты шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, пишет:
     «Я считаю, что эти послания, которые были немалыми, сыграли главную роль в формировании данного мазхаба и в его распространении. В ответ на их призывы будет достаточным сказать следущее: с приходом такого раздора и новшества умам мусульман был нанесен непоправимый ущерб. Это стало причиной исчезновения мусульманского духа и единства, на место которого пришли стычки и проблемы. Все хорошо знают, что не осталось ни одного города и селения, которое не заразилось бы нововведениями и которое вследствие этого не было бы охвачено раздором. Насколько это явление в Исламе, которое поразило большие территории Европы, Америки и Азии, будет услышано и увидено, оно будет становиться причиной беспечности человека (к религии) и разрушать его спокойствие и гармонию. Когда какие-либо вести оповещали этот хаос, я разочаровывался все больше, и каждого мусульманина это ввергало во мрак и отнимало всякую надежду.
     В прошедшом году (1406 год по лунной хиджре) я присутствовал как гость на всемирном исламском собрании в Саудовской Аравии: целью поездки было участие в культурной деятельности. Тогда мне выпал случай познакомиться со многими гостями, приехавшими из Америки, Европы, Азии и Африки. Большинство из них возглавляли разного рода исламские центры или же были активистами в своих местностях. Что меня тогда поразило и обратило в трепет как мусульманина, так это то, что когда я задавал им (гостям) вопросы о продвижении Ислама в их местностях, то от всех слышал только один ответ, который вкратце был таков: “Единственной нашей проблемой являются разрушительные междуусобицы и вражда, которые вызываются салафитским фактором, то есть ваххабизмом”»[1].
     Весь этот хаос порожден диковинным учением Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба о монотеизме, которое он составил не иначе как от себя.
     Ибн Абд-уль-Ваххаб измыслил идеологию, которая по сегодняшний день формирует в стане ваххабитов враждебные мысли не только по отношению к шиитам, но и ко всем подряд исламским мазхабам.
     Ваххабитская мысль со времен шейха и сию пору продолжает войну со всеми, кто не согласен с его писаниями. Для того, чтобы подтвердить сказанное шейхом Мухаммадом Саидом Рамаданом аль-Бути о большой ваххабитской смуте, мы, не замедливаясь, приведём названия ваххабитских книг, написанных со времен самого шейха по сегодняшний день, в которых неуклонно отвергаются все другие исламские течения.
     Наши ваххабитские братья не считают нужным пересмотреть  «монотеистический» взгляд шейха, как и не видят необходимости отдалиться от его заблуждений. Они не понимают важности обращения к книгам исламских ученых, направленных на выявление искажений и ошибок шейха. Даже и не пролистывают и не прочитывают мельком мусульманские книги, написанные в ответ на его «монотеистические» идеи различными личностями и сообществами. Поэтому считаю целесообразным привести список литературы по данной проблематике.
Книги о монотеизме, написанные на основе мышления шейха:
     Для начала приведем перечень некоторых книг, составленных последователями шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба против суннитской и салафитской литературы:
     1.«Ан-набзати аш-шарифати фи ар-радд ‘ала аль-кубурийин», автор ваххабитский шейх Хамд ибн Насыр ат-Тамими (1225).
     2.«Аль-ансару хизбиллах аль-муваххидин ‘аля аль-маджадиль ‘ани аль-мушрикин», автор ваххабитский шейх Абдулла ибн Абд-ур-Рахман Абу Батин (1282).
     3.«Та’сис ат-такдис фи кашф шубахат ибн джарис», автор ваххабитский шейх Абдулла ибн Абд-ур-Рахман Абу Батин (1282).
     4.«Кашф ма аль-Кох Иблис ‘аля кальби Давуд ибн Джарис», автор ваххабитский шейх Абдуррахман ибн Хасан ибн аш-Шейх Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб (1285). По всей видимости, данное писание принадлежит перу внука Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. 
     5.«Аль-мурид аль-‘узр аз-зулаль мин накдзи шибх ахль ад-дулаль», автор внук Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, ваххабитский шейх Абд-ур-Рахман ибн Хасан ибн аш-Шейх Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб.
     6.«Аль-иттихаф фи ар-радд ʻаля ас-саххаф», автор внук шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, ваххабитский шейх, Абд-уль-Латиф ибн Абд-ур-рахман ибн Хасан (1293).
     7.«Далаиль ар-русух фи ар-радд ‘ала-ль-манфух», автор ваххабитский шейх Абд-уль-Латиф ибн Абд-ур-Рахман ибн Хасан (1293).
     8.«Минхадж ат-та’сис ва ат-такдис фи кашфи шубахат Давуд ибн Джарис», автор ваххабитский шейх Абд-уль-Латиф ибн Абд-ур-Рахман ибн Хасан (1293).
     9.«Аль-барахин аль-исламийа фи радди аш-шубахат аль-фарсийа», автор ваххабитский шейх Абд-уль-Латиф ибн Абд-ур-Рахман ибн Хасан (1293).
     10.«Ар-радд ‘ала шубахат мустагасин би гайриллах», автор ваххабитский шейх Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса (1329).
     11.«Танбих ан-набих», автор ваххабитский шейх Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса (1329).
     12.«Аль-габи фи ар-радд ‘ала аль-мудариси ва ас-санади ва аль-хальби», автор ваххабитский шейх Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса (1329).
     13.«Гайа аль-амани фи ар-радд ‘ала ан-набахани», автор ваххабитский шейх Аби аль-Маʻали Махмуд ибн Шукри аль-Алуси (1342).
     14.«Ас’ала аль-хидад фи ар-радд ‘ала ‘алави аль-хидад», автор ваххабитский шейх Сулейман ибн Самхан ан-Наджди (1349).
     15.«Ас-Саваик аль-марсаля аш-шахабия ‘ала аш-шубха ад-дахидату аш-шамийа», автор ваххабитский шейх Сулейман ибн Самхан ан-Наджди (1349).
     16.«Ад-дийа’ аш-шарик фи радд шубахат аль-мазик аль-марик», автор ваххабитский шейх Сулейман ибн Самхан ан-Наджди (1349).
     17.«Ат-танкиль би ма фи таʻниб аль-каусари мин аль-абатиль» (шейх Мухаммад Захид аль-Каусари в свое время был величайшим суннитским имамом), автор ваххабитский шейх Абд-ур-Рахман ибн Йахья аль-Ма’альми (1386).
     18.«Ас-сайф аль-маслуль ‘ала-ль-абид ар-расуль», автор ваххабитский шейх Абд-ур-Рахман ибн аль-Касим ан-Наджди (1392).
     19.«Ар-радд ‘ала ибн Махмуд», автор ваххабитский шейх Абдулла ибн Махмуд ибн Хамид (1402).
     20.«Ар-радд аз-зулаль фи ат-танбих ‘ала аль-ахта аз-зилаль фи исбат ширкийат Сейид Кутб», автор ваххабитский шейх Абдулла ибн Мухаммад ад-Давиш (1408).
     21.«Акыда аль-муслимин фи радд ʻала-ль-мульхидин ва мубтадиʻин», автор ваххабитский шейх Салих ибн Ибрахим аль-Балихи (1410).
     22.«Таквийа аль-йакын фи радд ‘ала акаид аль-мушрикин», автор ваххабитский шейх Хасан ибн Али аль-Кунудж (1253).
     23.«Байан калама ат-таухид ва радд ‘ала аль-Кашмири», автор ваххабитский шейх Абд-ур-Рахман ибн Хасан (1285).
     24.«Сийана аль-инсан фи радди ‘ала Ахмад Зайни Дахалан», автор ваххабитский шейх Мухаммад ас-Сахсавани (1326).
     25.«Ар-радд ‘ала шубха мустагисин би гариллах», автор ваххабитский шейх Ахмад ибн Ибрахим ибн Иса (1329).
     26.«Манзума фи радд ‘ала Амин аль-Ираки ибн Ханаш», автор ваххабитский шейх Ибрагим ибн Абд-уль-Латиф.
     27.«Ас-сарадж аль-мунир» (ответ «Джамаʻа ат-таблиг аль-исламийа»[2]), автор ваххабитский шейх Таки ад-Дин аль-Хеляли.
     28.«Аль-харака аль-ваххабийа» (ответ суннитскому ученому доктору Мухаммаду аль-Бахи аль-Мисри), автор ваххабитский шейх  Мухаммад Харас.
     29.«Ад-дайубнадийа» (ответ  суннитским ученым Индии).
     30.«Джаля аль-айнин фи махакима аль-Ахмадин» (в ней суннитский имам ибн Хаджар аль-Хисами клеветнически обвиняется в язычестве), автор ваххабитский шейх Ну’ман аль-Алуси.
     31.«Ар-радд ‘ала аль-барда» (клевета на имама Абу Йасри), ваххабитский шейх Абдулла ибн Абд-ур-Рахман (Абу Батин) (1282).
     32.«Дазд шубахат ‘ала ат-таухид мин су’ аль-фахм ли саляса ахадис», автор ваххабитский шейх Абдулла ибн Абд-ур-Рахман (Абу Батин) (1282).
     33.«Аль-иʻлам би нафси китаб аль-халяль ва аль-харам» (содержит обвинения в адрес известного суннитского ученого Юсуфа Кардави), автор ваххабитский шейх Салих аль-Фаузан.
     34.«Аль-устаз Абу аль-Хасан ан-Надви аль-ваджх аль-ахир мин китабих» (в ней автор возражает монотеистическим взглядам шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба), автор ваххабитский шейх Салах ад-Дин Макбуль Ахмад.
     35.«Халяса дин аль-джамаʻа аль-исламийа» (в ней суннитский учёный Абу аль-Аʻля аль-Маудуди называется заблудшим и внесшим нововведения в религию), автор ваххабитский шейх Назир Ахмад аль-Кашмири.
     36.«Халь аль-муслим мульзам би итба’ мазхаб муʻайан?» (в ней последователи четырех суннитских школ считаются заблудшими и носителями новшеств), автор ваххабитский шейх Мухаммад Султан аль-Маʻсуми.
     37.«Вакафат маʻа джамаʻа ат-таблиг аль-исламийа» (в ней об упомянутых выше группах говорится как о потерявшихся людях и нововведенцах), автор ваххабитский шейх Низар Ибрахим аль-‘Аджми.
     38.«Ар-радд аль-кафи ‘ала мугалитат ад-дуктур Абд-уль-Вахид Вафи», автор ваххабитский шейх Ихсан Илахи Захир.
     39.«Аль-Мигйар ли ‘ильми аль-Газали», автор ваххабитский шейх Салих ибн Абд-уль-Азиз Али аш-Шейх.
     40.«Айат аль-кубра ‘ала далаль ан-набхани фи райатих ас-сугра», автор ваххабитский шейх Алуси.
     41.«Анвар аль-кашифа-ль-танакудат ас-сакаф аль-заифа», автор ваххабитский шейх Али ибн Хасан аль-Хальби.
     42.«Бараат ахль аль-фикх ва ахль аль-хадис мин авхам Мухаммад аль-Газали», автор ваххабитский шейх Мустафа Салама.
     43.«Тахдим аль-мабани фи ар-радд ‘ала ан-набахани», автор ваххабитский шейх ибн Иса.
     44.«Ар-радд аль-‘ильми ‘ала хабиб аль-аʻзами», авторы два ваххабитских шейха Али Хасан и Салим аль-Хелали.
     45.«Ар-радд ‘ала рисаля ибн ‘Афаик», автор ваххабитский шейх Усман ибн Му’мир.
     46.«Назарат ва та’ликат ‘ала ма фи китаб ас-салафийа аль-буты мин аль-хафват», автор ваххабитский шейх Салих аль-Фаузан.
     47.«‘Ада аль-матуридийа (мин фарк ахл аль-сунна) аль-‘акыда ас-саляфийа (уль-ваххабийа)», автор ваххабитский шейх Шамс ад-Дин Афгани.
     48.«Аль-кутбийа хийа фитна фа’ир фуха (фи табди’ ва тадлиль Сайид Кутб)», автор ваххабитский шейх аль-‘Аднани.
     49.«Аль-кавль ат-таблиг фи ат-тахзир мин джамаʻа ат-таблиг» (против авторитетов исламской общины среди суннитов), автор ваххабитский шейх Хумуд ат-Тавиджри.
     50.«Аль-идах ва аль-байан фи ахтар тарик ас-савидан», автор ваххабитский шейх Ахмад ат-Тавиджри.
     51.«Аль-кавль ас-садид фи ар-радд ‘ала ман анка таксим ат-таухид», автор ваххабитский шейх Абд-ур-Раззак аль-‘Ибад.
     52.«Ар-рад ‘ала ар-рафа’и ва аль-буты», автор ваххабитский шейх Абд-уль-Мухсин аль-‘Ибад.
     53.«Аль-джамаʻат  аль-исламийа фи дуʻ аль-китаб ва аль сунна», (в ней суннитские движения в Исламе причисляются к заблудшим и вносителям нововведений), автор ваххабитский шейх Салим аль-Хелали.
     54.«Муалафат Са’ид Хави», (проверка и выяснение ошибок Саида Хави), автор ваххабитский шейх Салим аль-Хелали. 
     55.«Аль-идах ва ат-табийин ли ма вакаʻа фи хи аксарунмин мушабиха аль-мушрикин», автор ваххабитский шейх Хумуд ат-Тауджири (1413).
     56.«Аль-идах аль-худжа фи ар-адд ‘ала сахиб танджа», (в доказательство заблуждения суннитского имама из государства Магриб), автор Ахмад ибн Мухаммад аль-Гаммари.
     57.«Фадаих ва насаих» (говорится об испорченности и заблуждении известных суннитских учёных того времени), автор ваххабитский шейх Макбаль ибн Хади аль-Вадеʻи (1422). К примеру, о суннитском учёном Хасане Тураби здесь сказано: «ат-Тураби турб Аллах ваджха» («камень в голову ему»)[3], «он ближе всех к неверию»; о суннитском ученом Абд-ур-Рахиме аль-Тахане говорится: «Сгори, Абд-ур-Рахим», «Не слушайте Тахана, пусть сначала поумнеет»; о суннитском ученом и толкователе Корана шейхе Али ас-Сабуни говорится как о еретике; про Абу Аʻля Маудуди сказано, что он вождь еретиков.
     58.«Искат аль-кальб аль-‘ави Йусуф аль-Кардави», автор ваххабитский шейх Макбаль аль-Вадеʻи.
     59.«Икама аль-бурхан ‘ала дилаль Абд-ур-Рахим ат-Тахан», автор ваххабитский шейх Макбаль ибн Хади аль-Вадеʻи.
     60.«Аль-‘авасим мимма фи кутуб Сайид Кутб мин кавасим», автор ваххабитский шейх Рабиʻ ибн Хади аль-Мадхали.
     61.«Матаʻин Сайид Кутб фи асхаб расуль Аллах», автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали.
     62.«Адва‘ аль-исламийа ‘ала акыда Сайид Кутб ва фикрих», (здесь доказывается, что Сейид Кутб ушел из жизни, придерживаясь языческой идеологии), автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали.
     63.«Ат-танкиль би ма фи аль-джадж Аби аль-Хасан (аль-муарраби аль-йамани аль-мисри) мин аль-абатиль», автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали.
     64.«Минхадж ахль ас-сунна ва-ль-джамаʻа фи накд ар-риджаль ва аль-кутуб ва ат-таваиф», автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали. Книга повествует о заблуждении известных суннитских учёных настоящего времени и суннитских движений. Также там сказано об Аби аль-Аʻля Маудуди, его трудах, «еретических» поступках и мыслях.
     65.«Аль-Гада», автор ваххабитский шейх Макбаль аль-Вадеʻи: книга говорит о суннитском учёном Мухаммаде ибн ‘Алави Малики как об одной из «ветвей заблуждения» и пропогандисте язычества. 
     66.«Шарит ад-даваб», автор ваххабитский шейх Абид Абдуллах аль-Джаби. В ней говорится о том, что книга «Зилаль аль-Кур’ан» («Под тенью Корана», автор Сейид Кутб) находится под тенью шайтана, а не Корана.
     67.«Аль-хадду аль-фасиль байн аль-хакк ва аль-батиль», автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали. Он говорит: «Сейид Кутб – большой сторонник заблуждений».
     68.«Аль-Тахва», автор ваххабитский шейх Макбаль ибн Хади аль-Вадеʻи. Он высказывается о Джамале ад-Дине Афгани (Асадабади) и Мухаммаде Абдухе так: «Они - двое атеистов».
     69.«Мушахидати фи Британийа», автор ваххабитский шейх Йахья аль-Хаджури. Книга посвящена суннитскому учёному шейху аль-Мас’ури. О нем там сказано так: «Иннаху хабис (он грязный человек)», потому что тот раскритиковал «монотеизм» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба.
     70.«Джамаʻах вахидах ла джамаʻат», автор ваххабитский шейх Рабиʻ аль-Мадхали. В ней автор говорит следущее о суннитском ученом Мухаммаде Саиде Рамадане Буты: «Он - враг суннитов-ваххабитов и враг школы единобожия». Также о шейхе Умаре аль-Тальмасани он говорит: «Его книги не что иное, как оскорбление суннитов и джамаʻата (ваххабитов)».
     71.«Аль-махрадж мин аль-фитна». Её автор, ваххабитский шейх Макбаль аль-Вадеʻи, назвал суннитского учёного Саида Хави еретиком, имама Хасана аль-Бану - имамом блуждающих и потерянных еретиков, который заблудился больше Сейида Кутба. О египетском чтеце Корана шейхе Абд-уль-Басите он пишет: «Толкает на ересь и не придает (религии) никакого значения».
     72.«Аз-зулаль фи ма интакада ‘ала баʻз аль-манахидж ад-даʻвийа мин аль-акаид ва аль-аʻмаль», автор ваххабитский шейх Ахмад ибн Йахья ан-Наджми. В ней известные суннитские мыслители Ислама, такие как шейх Рашид аль-Гануши, шейх Фатхи Йакун, шейх Субхи ас-Салих, шейх Мухаммад аби Захра, остаз Анвар аль-Джунди, доктор Абд-уль-Карим Зайдан, шейх Хасан Айуб, шейх Мустафа аш-Шакаʻа, шейх Йусуф аль-ʻАзм, Зайнаб аль-Газзали (Мублиг), устаз Самиʻ Атиф аз-Зайн и устаз Сабир Таʻима, названы заблудшими.
     73.«Шарит аль-фурсан ас-саласа», автор современный ваххабитский шейх Абдулла Фарси. В книге говорится, что суннитский учёный Абд-ур-Рахман аль-Тахан - идолопоклонник и распространитель язычества, который ввёл сам себя в неверие.
     74.«Тахзир аль-муслимин мин хатар Ихван аль-муслимин». Авторский коллектив из собрания ваххабитских шейхов; речь в книге идет о враждебности самого крупного суннитского движения («Братья-мусульмане») к «единобожию» шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба.
     Необходимо сказать, что указанные книги - это не полный перечень последствий смуты, вызванной идеями шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба.
[1] «Ас-салафийа мархаля заманийа мубарака ла мазхаб ислами», шейх Мухаммад Саид Рамадан аль-Бути, стр. 244-245.
[2] Это один из крупнейших исламских коллективов, имеющихся среди суннитов.
[3] В  арабском языке означает проклятие.

Комментариев нет: