воскресенье, декабря 18, 2011

Неведение шейха о значении Омейядов в (построении) мысли Ибн Таймийи

     В конце для исцеления моих братьев считаю необходимым рассказать о роли Омейядов в отделении суннитов от Ахл-уль-бейт (мир им!). Мы только тогда сможем понять природу сознания ваххабита, когда проведём научное исследование и изучим роль и влияние Омейадов в ваххабитской среде.
     Неведающие сторонники данного сообщества думают, что омейядские правители и есть те самые двенадцать халифов, на которых указано в высказывании Пророка (мир ему и его роду!).
Я провёл немалую часть своей жизни, полагая, что всякий, кто порицает Омейядов, бранит тем самым религию. Согласно «преданию о двенадцати» я думал, что религия поручена Омейядам.
Когда я учился в Аравии в ваххабитском колледже Йемена, мы, следуя книгам «Минхадж ас-сунна» Ибн Таймийи, «Аль-‘авсиммин аль-кавасим» Ибн Араби Малики[1], исследованиям Мухиб-уд-Дина Хатиба, занимались возвеличиванием Омейядов и принижением Али (мир ему!). Это было потому, что эти книги заставили нас плохо думать об Али (мир ему!) и хорошо думать о его врагах.
     Если мы хотим избавить ваххабитов от омейядского горя, то для начала надо изложить множественные ошибки, сделанные Ибн Таймийей и Ибн Араби.
     Вспоминаю, что когда я читал эти две книги, то думал, что защита Омейядов - неотъемлемая часть религии, и что я должен раскритиковать многие взгляды имама Али (мир ему!), приведшие к смуте во времена ранней истории Ислама.
     Мы верили в то, что идея о первенстве имама Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (мир им!) - это невежественные представления, потому как Ибн Таймийа сказал: «Идея первенства (предпочтительности) рода Пророка унаследована от невежества, в котором было принято почитать глав семей»[2]
     Исходя из этого, я постоянно гордился словами Ибн Таймийи: «Ни один из четырёх суннитских имамов или же правоведов при выведении постановлений не обращается к имаму Али»[3]
И было так: мы гордились тем, что ничего не брали от имама Али (мир ему!)[4]А тех, кто хулил и бранил его, мы хвалили, доверяли им и считали их лучше других, потому как научились от Ибн Таймийи с его слов: «Порицают Али различные люди, и они лучше порицателей Абу Бакра, Умара и Усмана»[5].
     В очередной раз прошу уважаемого читателя поразмыслить над данными словами, проявить терпение и изучить речи Ибн Таймийи об имаме Али (мир ему!), дабы понять, что сознание ваххабита доверяет речам и словам, которые вызывают в его разуме любовь к Омейядам и нелюбовь к имаму Али (мир ему!). Потому как они не познали значимость и статус имама Али (мир ему!).
     Теперь мы должны понять, где находится ошибка в той методике, которую мы взяли у Ибн Таймйии и Ибн Араби Малики, и ответить на вопрос: где таится опасность? Этот взгляд создал неразбериху в нашем сердце относительно тех условий, в которых происходило правление триады халифов, и тех условий, в которых правил имам Али (мир ему!). И получилось так, что мы полагали, будто войны и трудности, имевшие место во время правления имама Али (мир ему!) были естественным результатом его метода правления. Потому как мы не были извещены о трагедиях, произошедших во времена правления первых трех халифов.
     Мы приписывали имаму Али (мир ему!) зло, имевшее причиной проблемы, возникшие при первой тройке халифов. По данному поводу предпочитаю коротко изложить свой опыт относительно Омейядов во времена учёбы в Аравии.
     Когда я учился в ваххабитском колледже в Йемене, где-то между 1985 и 1987 гг. мы собрались в доме судьи Ахмада Абдуллы аль-Хаджари. С нами была большая группа, и среди них присутствовал шейх и проповедник Хасан аль-Хакими, имам пятничной мечети Касаби. Там мы говорили об ошибках имама Али (мир ему!). Мы пришли к выводу, что если бы имам Али (мир ему!) был убит при Пророке (мир ему и его роду!), то исламская община избежала бы той смуты, с которой ей пришлось столкнуться из-за того, что он остался жив. Все присутствующие были под влиянием двух книг: «Минхадж ас-сунна» и «Аль-‘авасим мин аль-кавасим»  (исследование Мухиб-уд-Дина Хатыба). Эти книги – два основных источника ваххабитов об имаме Али (мир ему!), а также об Омейядах. И книги эти таковы, что в сознании каждого прочитавшего их вырастает любовь к Омейядам и вражда к имаму Али (мир ему!).
     После того, как для дальнейшего обучения я поехал в Аравию в университет имени Мухаммада ибн Сауда, мое положительное отношение к Омейядам и нелюбовь к имаму Али (мир ему!) укрепились посредством дюжин книг, дисертаций докторской степени и дипломных работ, распространившихся по всей Аравии и защищавших род Умайа (Омейядов). Почему? Потому что материал этих работ заимствовался из двух книг: «Минхадж ас-сунна» и «Аль-‘авасим мин аль-кавасим».
[1] Ибн Араби Малики - личность, которая повлияла на Ибн Таймийю. Нельзя путать его с суфием Ибн Араби, который написал «Футухат аль-маккийа».
[2] «Минхадж ас-сунна», Ибн Таймийа, том 1, стр. 6.
[3] Там же, том 4, стр. 142.
[4] По данному вопросу см. книгу «Аз-зильзаль ансар аль-хакк», содержащую в себе диспут между мной и шейхом Усманом аль-Хамисом.
[5] «Минхадж ас-сунна», том 5, стр. 7.

Комментариев нет: