Когда я прибыл в Аравию, увидел большую распрю касательно вопроса об имаме Али (мир ему!) и Омейядах между придерживающимися взгляда Сейида Кутба и сторонниками Ибн Таймийи и Ибн Араби Малики. Я не знал ничего об этом споре. Мое внимание на него обратили сильные нападки на Сейида Кутба и бесплатная раздача книг и множества статей, направленных на защиту Усмана ибн Аффана, Абу Суфьяна, Муавии, Амра Аса и всех остальных личностей омейядского клана. Эта литература была обращена против нападок Сейида Кутба, которые, в свою очередь, касались всех Омейядов от первого – Усмана ибн Аффана - до последнего правителя их династии. Повсюду гремела фетва (официальное постановление) шейха и моего учителя по ваххабизму муфтия Саудовской Аравии Ибн База. Он назвал Сейида Кутба заблудшим по причине порицания Усмана ибн Аффана и всех Омейядов.
Эта коллизия создала среди нас, студентов университета имени имама Мухаммада ибн Сауда, много шума. Именно тогда я нашел книгу «Аль-‘утуб ‘ала аль аль-джарх ва ат-таʻдиль» Мухаммада ибн Акиля ибн Умара Шафии и именно после её прочтения потихоньку начал находить и понимать ошибки Ибн Таймийи и Ибн Араби Малики относительно вражды к «ахль каса’» и любви к Омейядам. Также я обратился к трудам Сейида Кутба, написанным про Усмана ибн Аффана, Муавии и Амра ибн Аса, и потому как моей специальностью было хадисоведение, выяснил, что то, что говорил Сейид Кутб, в цепочкам книг по хадисам (преданиям) оказалось верным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий