воскресенье, декабря 18, 2011

Личности, избавившиеся от «монотеизма» шейха и принявшие коранический монотеизм

     Число тех, кто поменял ваххабитские взгляды на коранические, прознав их уловку, не подлежит подсчету: один Господь знает, сколько их!
     Во время чтения и анализа книг этих людей я в свое время задавал себе вопрос: как они смогли оставить взгляды шейха и примкнуть к категории тех, кто борется с его трудами о монотеизме?!
     Именно тогда я пересилил себя и принял решение изучить айаты Корана, касающиеся Единства Бога и речи Пророка (да благословит Аллах его и род его!) по данной теме самостоятельно. И тогда я уяснил этот вопрос, и для меня стало ясно, как многие ваххабитские ученые смогли поменять свои взгляды на монотеизм по методологии шейха на коранические.
     Они не ведали об уловках шейха; когда же пелена невежества спала с их глаз, то осознали и приняли истинное единобожие по Корану.
     Каким же образом кораническая концепция единобожия открылась перед разумами и сердцами тех, кто раньше был ваххабитским авторитетом? Истина единобожия, содержащаяся в благородном Коране, со всеми имеющимися в нём доказательствами, заставила их пересмотреть свою точку зрения на «монотеизм» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. Таких людей много. Мы же приведем некоторые книги, содержащие точные и неотвержимые доказательства и признаки отличия между единобожием Корана и взглядами ибн Абд-уль-Ваххаба.
     Приведение этих имен вызвано необходимостью спасения наших ваххабитских братьев от кризиса, возникшего среди мусульман посредством идей Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, а также ради сохранения мусульманской общины от проклятия, опасности, потери чести и имущества. Ведь плод «монотеизма» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба – это предание мусульман безбожию и их смерть.
     Итак, мы приведем некоторые из речей и книг с крепкими опровержениями взглядов шейха на идеологию единобожия и доводами в пользу отказа от них. Отметим, что в своё время эти люди были самыми убежденными фанатиками идей шейха. Большинство из них являлись ваххабитскими учёными Саудовской Аравии:
     1.Автор книги «Асль аль-ислам ва хакика ат-таухид», известный ваххабитский учёный Мухаммад ибн Абдулла аль-Масʻуди[1]. Он был ваххабитским авторитетом, который душой и сердцем понимал смуту и кризис, вызванный «монотеизмом» шейха. После изучения и сбора коранических и пророческих аргументов, поясняющих единобожие, аль-Масʻуди отрёкся от взглядов шейха и больше никогда к ним не возвращался. Вот его знаменитая речь, произнесённая перед ваххабитскими учеными и исследователями:
     «…Это краткий сборник, посвященный основам религии Ислам и истинности единобожия с доказательствами, извлеченными из благородного Корана и потвержденными пророческой Сунной… Его написание было вызвано рядом обстоятельств. Вот некоторые из них:
     Во-первых, старая дилемма, имеющая место (в «монотеизме» шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба) при определении (поклонения), из-за которой многие из людей киблы (молящихся мусульман) были несправедливо причислены к многобожию и исключены из мусульманской нации. Такие вопросы (о принадлежности) очень опасны и являются важными аспектами, требующими убедительных доказательств и неоспоримых аргументов: иджтихада (т.е. указа, постановленного путем собственного решения) тут никак быть не может.
     Во-вторых, разделенность и несогласуемость в разграничении между монотеизмом Сущности Бога и монотеизмом Его имён и атрибутов, что, в свою очередь, тесно связано с первой проблемой. Более того, само разграничение  и определение в корне своём слабое,  неудовлетворительное и безрезультатное, потому как:
а) данный раздел единобожия по причине отсутствия согласования между его частями является неупорядоченным;
б) данный раздел ввиду упущения важных составляющих, как, например, монотеизм правления и монотеизм дружбы, не является полным. Включить же в него данные пункты можно лишь искусственно;
в) данный раздел по причине присоединения к нему не связанных с единобожием приложений, таких как большая часть тем про божественные атрибуты, не исключает чужеродные элементы (т.е. содержит лишние элементы), постолько приложения эти не основные, а второстепенные;
г) раздел терминологический и примитивный; он не имеет шариатской силы по причине того, что шариатские доводы, излагающие смыслы слов «Бог», «Повелитель (Господь)», «поклонение» и т.п. не полностью исследованы и рассмотрены;
д) Шейх толковал все эти темы по собственной фантазии, а не на основании действительности, которая сложно запутана, требует исследования деталей и поисков точных выводов.
     В-третьих, в настоящее время открылось много разнообразных трудностей и противоречий во взглядах на монотеизм Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. Придворные правоведы, находящиеся в услужении своих хозяев - вождей неверия и насилия, - сыграли немалую роль в распространении заблуждений среди народа и создании трудностей для него, став причиной предводительства врагов Бога и признания Божьих праведников за врагов.
     Положение их таково, как сказал о том Ибн Кайим в своей книге “Мадаридж ас-саликин”:
     “Если правда встанет на пути их правления, её раздавят. Если же не хватит сил, несущего правду уберут в сторону как конкурента. Если же и этого не получится, его на этом пути заключат в тюрьму или найдут другие средства покончить с ним. Но если и этого не смогут сделать, ему дадут материальное обеспечение и минбар, удерживая при этом от влияния на власть. И наоборот, если эта правда выгодна им, они устроят шум-гам в знак поддержки; не потому, что это правда и надо стоять за нее, а потому, что она удобна для их интересов”.
     Действительно, как точно описал он их грязное положение! Теперь прояви внимание и поразмысли над целью и устремлениями их партий и движений, таких как “Джамаʻа ахль ас-сунна ва аль-хадис”, “Ансар ас-сунна аль-мухаммадийа”, “Джунуд ас-сахаба”! Необходимо также остеречься от бесплатно раздаваемых книги, каковы “Аль-кутбийа хийа аль-фитна фа ахзаруха”, “Таʻа ар-Рахман фи таʻа ас-сультан аль-хакимийа ва фитнати ат-такфир”» [2].
     И мы говорим, что смута Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, отдаляющая от монотеизма, не ограничивается пределами Саудовской Аравии, но распостранилась по всему миру.
     Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб с присущим ему недовольством жалуется на тех, кто какое-то время был рядом с ним, а потом отвернулся от него, когда перед ним открылись ошибки шейха в понимании единобожия. Одним из таких шейх называет Мухаммада ибн Абдуллу ибн Фируза аль-Ханбали[3], выдающегося ученого того времени, на которого произвели влияния призывы ибн Абд-уль-Ваххаба. Шейх в своё время написал письмо Ахмаду ибн Ибрахиму, учёному местности под названием Мират, в котором хвалит ибн Фируза и пишет: «Однако ты знаешь, что ибн Фируз ханбалит, среди них самый близкий к Исламу и принимает речи шейха ибн Таймийи и ибн аль-Кайима».
     Понятно, что шейх ибн Фируз следовал трудам ибн Таймийи и ибн Кайима, и что он хорошо понимал и толковал их, и что он был салафитским ханбалитом. Однако после осмысления книг ибн Абд-уль-Ваххаба о монотеизме ибн Фируз выявил, что они напрямую противоречат монотеизму Корана и достоверной Сунны. Определив имеющиеся нарушения и изъяны в учении Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, он как мудрый знахарь и доброжелатель написал тому письмо, в котором дал ряд советов и наставлений. Однако мы знаем, что иногда лечение требует операции.
     Шейх ибн Фируз Ханбали был одним из первых, кто отделил монотеизм Корана от «монотеизма» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба. Он также одним из первых осознал опасности и изъяны, присутствующие в книгах шейха о единобожии. Однако тот не принял советов и наставлений имама ибн Фируза, потому как утопал в собственном возвеличивании, а потому не хотел быть осведомленным о том, что его идеи просто опасны. Если бы шейх послушался его и отошёл от служения самому себе, то Божий свет проник бы в его сердце и направил бы его по пути того самого Единобожия, которое принесено Посланником от Бога. Однако многочисленные распри с врагами стали причиной его запутанности в вопросе сути и истины единобожия Священного Корана и затухания света Господа в его сердце. После чего шейх возомнил, что лишь он может понять айаты Корана и повествования Сунны, излагающие концепцию единобожия. Таким образом, он ввёл в заблуждение самого себя, назначив себя одновременно ответчиком и судьей в том, что он знал, и чего он не знал. Итогом этой истории стало то, что после того, как шейх возвысил салафитского ханбалита ибн Фируза, он отрешил его от Ислама и в одном из писем отозвался о нём следующим образом: «Это - большой безбожник, отрешенный от религии Ислам».
     Обвинение в безбожии, а затем убийство – таким был конец всех мусульманских учёных, которые жили во времена шейха и решились давать ему наставления или советы. Многие были из одной с ним местности и придерживались одного мазхаба. И действительно, современные последователи ваххабизма удивляются, когда узнают, что ряд подвижников салафизма и ханбализма давали наставления шейху и противоречили ему. По данному случаю известный ваххабит Абдулла аль-Усмайин сказал, узнав, что учёные Наджда были против Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба: «Из писем шейха можно понять, что (оказывается) на пути своего призыва он сталкнулся с сильным сопротивлением со стороны ученых Наджда». Исследующий этот вопрос узнает, что больше двадцати учёных и учеников религиозного знания, имеющих высокую степень, восстали против шейха. Среди них можно выделить[4] Абдуллу ибн аль-Мависа[5] и Сулеймана ибн Сахима[6].
     Всё же вернемся к основной теме – приведем примеры тех, кто отвернулся от ваххабизма, и продолжим приводить их имена:
     2.Известный учёный и ваххабитский шейх Салман аль-ʻУда - тот, кого восхвалял ибн Баз и кем было воспитано современное поколение Саудовской Аравии. Он, когда понял разницу между монотеизмом кораническим и «монотеизмом» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, осознал, что противники Ислама пытаются повлиять на него путем раздора через «монотеизм», измышленный шейхом. После чего он написал книги в области проблем, связанных с призывом Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба и недугов, распостранившихся по этой причине в обществе и охвативших Аравию. Благодаря его проповедям и выступлениям множество молодых людей отвернулось от ваххабитских взглядов.
     Он, проявляя большое мужество, в своей книге под названием «Ахляк ад-даʻи» пишет:
     «Язычество, о котором говорит Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб – “язычество могил” (“язычество мертвых” – прим. перев.), и оно не имеет никакого отношения к “язычеству домов” (к “язычеству живых”, т.е. как таковое язычеством не является, зато служит поводом для манипуляции живыми людьми как мёртвыми или же для умертвления их – прим. перев.)».
     Так шейх Салман ибн ʻУда описал «монотеизм» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, который далек от настоящего призыва к истине[7].
     Изложенная выше цитата – краткое формула отстаивания истины единобожия, изложенного нам Богом в Своей книге перед теми, кто допускает клеветические измышления на Него и спутывает монотеизм коранический с «монотеизмом» шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба.
     К сожалению, ценные замечания, изложенные шейхом Салманом аль-ʻУда в адрес Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, подверглись жестким нападкам со стороны привержецев идей последнего. Именно поэтому приходится сталкиватся с большим количеством литературы, содержащей нападки на шейха Салмана. По поводу распространения такого рода литературы достаточно привести пример ваххабитского автора Абд-уль-Азиза ибн Риса ар-Риса, написавшего целых три книги на данную тему: «Танакудат румуз ас-сахва», «Кашв аш-шубахаталь-‘ансарийа ‘ала даʻва ас-саляхийа ас-салафийа» и «Анкашифа аль-кана’ (хакыка баʻдз ад-даʻа аллазин кану йатаварун вара акна’а)».
     Также здесь можно упомянуть книги «Ахль аль-хадис хам ат-таифа аль-мансура ва аль-фирка ан-наджийа» ваххабитского шейха Рабиʻа аль-Мадхали, «Дуʻ ат-тамассух би аимма ахль ас-сунна йа Сальман аль-‘Уда», «Иттихаф аль-башар фи калам аль-‘улама фи Сальман аль-‘Уда ва сафар аль-хавали».
[1] После того, как шейх Масʻуди понял смысл «монотеизма» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, он столкнулся с грубыми нападками его сторонников, последнее из которых вышло из-под пера ваххабитского фундаменталиста шейха Йахьи аль-Худжури, который в своей книге «Мушахидати фи Британийа» на странице 25 сказал о нём: «Он гадкий и скверный человек».
[2] «Асль аль-ислам ва хакика ат-таухид», шейх Мухаммад ибн Абдулла аль-Масʻуди. Издательство организации «ар-Рафид», первый тираж, 1997 год, во введении книги.
[3] Известный ученый Наджафа, который принял призывы шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, но затем отверг их. Родился в 1142 году по лунной хиджре, владел многими науками, имел множество учителей и учеников, умер в 1216. См. его разъяснение в книге «ʻУлама ан-Наджаф», написанной ваххабитским историком аль-Басамом (882/3), а также книгу «Ас-сахб аль-вабиля», написанную ибн Хамидом, стр. 721.
[4] «Даʻави аль-манавиин ли даʻва аш-шайх Мухаммад ибн Абд-уль-ваххаб», автор современный ваххабит Абд-уль-Азиз ибн Абд-уль-Латиф, стр. 30.
[5] Имам шейх Абдулла ибн Иса, известный как аль-Мавис, родился в пригороде Наджда. Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб считал его великим ученым Наджда, однако после того, как осознал искажения в его идеях и их отдаленность от Корана и Сунны, он издал указ (фетву) о его отрешении от Ислама.
[6] Имам шейх Сулейман ибн Сахим - ханбалит из Наджда; он был одним из тех, кто давал наставления шейху и указывал на допущенные им ошибки и проблемы в его трудах о монотеизме. Шейх в ответ объявил его большим безбожником и отрёкшимся от ислама. В итоге он, спасаясь от мечей сторонников шейха, мучительно погиб.
[7] Это выступление было показано по телеканалу «Аль-маджд» 24.07.1424 по лунной хиджре в программе «Са’а аль-хавар».

Комментариев нет: