воскресенье, декабря 18, 2011

Невежество шейха об основах фикха (науки о праве), ставшее причиной его неудачи в познании единобожия

     Каждый, кто поразмыслит над книгами некоторых ваххабитов, поймёт, что эти книги носят опасный характер. Вспоминаю, как во времена моей учебы в университете «Имам Мухаммад ибн Суʻуд» в Ар-Рияде я узнал, что собралось общество из авторитетных ваххабитских шейхов, которые хотели понять причины неудач «монотеизма» шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба на основе того, что рекли Господь и Пророк Его (да благословит Аллах его и род его!). Они были уверены, что безуспешность шейха имеет вескую причину, состоящую в том, что тот при исследовании монотеизма кораннического и пророческого не применил методику, используемую в усуль аль-фикх (науке об основах выведения правовых постановлений), касающуюся таких моментов, как общее и частное, безусловное и обусловленное, недвусмысленное и имеющее несколько значений и т.п. Они были уверены, что фиаско шейха берет свое начало от узости его взгляда относительно науки усуль аль-фикх, и что если бы он изучил ее в полной мере, то никогда не совершил бы грубых ошибок и постыдных дел, которые омрачили единобожие Господне.
     В этой связи салафитский ученый шейх Саид Хави в своей драгоценной книге под названием «Джулат фи аль-фикхайн аль-кабир ва аль-акбар» говорит:
     «Если бы (Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб) овладел наукой усуль аль-фикх, то он бы избежал многих ужасных ошибок и смертоносных химер и научился бы применять точные выражения, гласящие языком шариата, на своих местах. Ведь без знания науки усуль он находился под угрозой совершения ошибок. Ибо даже хадисоведы в своих исследованиях опираются на то, что говорят усулисты (ученые, сведущие в усуле), потому как исламские науки прибегают за помощью друг к другу»[1].
     Здесь имеется необходимость повторно обратиться к речам Сейида Кутба и Саида Хави о «монотеизме» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, дабы вернуть уверенность и доверие ваххабитов к другим книгам о единобожии, помимо трудов шейха. И неудивительно, что многие ваххабиты-традиционалисты, кроме, конечно же, реформаторов (сторонников реформ), объявили Сейида Кутба и Саида Хави отстранившимися от единобожия.
     Любой, читавший книги о единобожии последователей шейха Абд-уль-Ваххаба, поймет, что сердца их переполнены ненавистью к Сейиду Кутбу и Саиду Хави.
     Когда я был ваххабитом, то читал книгу «Фадаих ва насаих», автор которой ваххабит-традиционалист Макбаль ибн Хади аль-Вадии. Во время чтения её слова побуждали меня к мысли, что Сейид Кутб покинул этот мир неверным. Аль-Видаи говорит о нем следущее: «Он из главарей, вводящих новшества»[2], «имам из имамов нововведения и заблуждения»[3].
     Ваххабит-традиционалист по имени Рабиʻ аль-Мадхали также пишет о Сейиде Кутбе: «Он – большой стороннник заблуждений»[4]. Ваххабит-традиционалист Шейх Убайд Абдулла Джаири убежден, что единобожие, изложенное Сейидом Кутбом, стало причиной того, что многие ваххабиты-современники перестали придерживаться взглядов шейха на монотеизм. Он в одной из своих проповедей о толковании Корана, вышедшем из-под пера Сейида Кутба, произнес: «Эта книга (“Фи заляль аль-Кур’ан” - “Под сенью Корана”) не под сенью Корана, а под сенью шайтана».
     В очередной раз вернемся к нашей основной теме об ознакомлении с ваххабитами, отбросившими в сторону идеи Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба относительно понимания единобожия Корана и Сунны. Оставление ими данной методики происходило после того, как «монотеизм» шейха начинал восприниматься как монотеизм легкомысленный, устаревший, примитивный.
     Один из них – Саид ибн Масфар, бывший ваххабитский авторитет и защитник «монотеизма» ибн Абд-уль-Ваххаба. Он изложил доводы и доказательства своего отстранения от ваххабизма. Саид ибн Масфар по-прежнему из тех, кто пишет книги о кораническом единобожии с целью решения проблем, накопившихся по причине ложных взглядов, имевших место у Абд-уль-Ваххаба. Он в своих трудах критически относится к тем, кто путает методику, примененную шейхом в изложении единобожия Корана, с методикой самой религии единобожия. Ибо он убеждён, что две данные методики совершенно различные, не имеют друг к другу никакого отношения и никак не согласуются и не сочетаются между собой.
     У ваххабитов, таких как шейх ибн Баз и шейх Усимайн, которые пишут о единобожии в Исламе, понимая под ним тот самый «монотеизм» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, имеет место большая проблема, заключающаяся в необходимости связывания (противоречивого) содержания книг «Ат-таухид», «Кашф аш-шубахат» и других, в которых шейх изложил множество тем и отнес их к Исламу, тогда как единобожие в Исламе суть нечто другое и не имеет к данным темам никакого отношения. В познании единобожия (в Исламе) истоком должен служить сам Коран. На этом основании мы наблюдаем всеохватывающую революцию против «монотеизма» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба со стороны тех, кто вернулся из ваххабизма; и мы видим множество аргументов, направленных против его писаний.
         Шейх Мухаммад ибн Масфар, в прошлом ваххабит, написал ценную книгу под названием «Ад-даʻва ила Аллахи таджариб ва зикрийат», где он описывает свое возвращение из «монотеизма» Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба к монотеизму кораническому. Мухаммад ибн Масфар обсуждает ваххабитское сообщество, назвавшее себя «Аль-джамаʻа ас-салафийа», и пишет:
     «Возражения, которые можно предъявить данному сообществу, следующие: нельзя ограничиваться речами о ширке мертвых и могилах - надо поставить вопрос о ширке живых, таком как следование культам, не признающим Божьи законы и пытающимся удалить их из жизни, заменив выдуманными законами....»[5].
     Также он, критикуя ваххабизм, сказал:
     «...Старания бороться с новшествами, введенными раньше, не превышают теории (т.е. борьба идет только на словах), они сужены. Вместе с тем, на современные нововведения, такие как вестернизация и секуляризм, не обращают внимания»[6].
[1] «Джулят фи аль-фикхайн аль-кабир ва аль-акбар», шейх Саид Хави, стр. 34.
[2] «Фадаих ва насаих», ваххабит-традиционалист Макбаль ибн Хади аль-Вадии, стр. 151.
[3] Там же.
[4] «Аль-хадд аль-фасиль байн аль-хакк ва аль-батиль», шейх Рабиʻ аль-Мадхали, стр. 5.
[5] «Ад-даʻва ила Аллахи таджариб ва зикрийат», ваххабитский ученый шейх Саид ибн Масфар, стр. 198.
[6] Там же, стр. 199 и далее.

Комментариев нет: