воскресенье, декабря 18, 2011

Роль Сулеймана ибн Абд-уль-Ваххаба в моем спасении из рук шейха

     Я свидетельствую, что Сулейман ибн Абд-уль-Ваххаб, брат Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, сыграл весьма важную роль в моем спасении от пучины смуты своего брата. Его книга под названием «Ас-саваик аль-илахиййа фи мазхаб уль-ваххабиййа» благодаря силе приведенных в ней доказательств оказала на меня большое влияние, подействовав на оставление  мною ваххабизма. Он был выдающимся ученым салафизма, который хорошо понимал книги ибн Таймийи и ибн Каййима и не являлся суфием. Он стал благим увещевателем и добрым другом своего брата.
     Необходимо учесть, что при наставлении ваххабитских братьев следует использовать книги шейха Сулеймана, так как применённые им методы опровержения идей своего брата были бесподобными в своем роде. Он - любящий брат, милосердный друг и бесподобный учитель для шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба - был хорошо осведомлен о его состоянии и особенностях мышления. Его наставления проистекали из чистого сердца, и он мягкосердечно и сострадательно желал ему исцеления.
     Его книга - первоисточник в знакомстве с настоящим лицом Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба; она первой раскрыла психику и мысли шейха. Здесь мы приведем отрывок из диалога между двумя братьями. Старший и более сведущий брат, то есть шейх Сулейман, спрашивает своего брата Мухаммада: «Сколько столпов в религии Ислам?». «Пять», - отвечает тот. «Ты превратил их в шесть, считая, что каждый, кто не следует за тобой  - не мусульманин. Это положение ты ввел в шестую основу религии», - сказал ему Сулейман.
     Из данного диалога между двумя братьями следует, что тезис   «каждый, не следующий за мной – не мусульманин» можно рассматривать как шестой приоритет, введенный Мухаммадом ибн Абд-уль-Ваххабом.
     Этот диалог привёл меня к самопознанию, заставив задуматься над своими словами, когда я на уроках в ваххабитских мечетях Йемена и Аравии постоянно повторял:  «Каждый, кто возражает словам Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба - не мусульманин».
Фанатичные последователи ибн Абд-уль-Ваххаба сплошь и рядом клевещут на его живых и умерших врагов, обвиняя их в богохульстве. Ранее мы уже приводили некоторые высказывания шейха, в которых он обвинял своих недругов в неверии. В добавление скажем то, что с его легкой руки жители Наджда прослыли вероотступниками по причине непринятия его идей и мыслей. После чего шейх думал, что в каждом городе Наджда имеется идол, которому поклоняются наравне с Богом.
     Вопрос: это призыв к Богу или отстранение от Него? Как может быть так, что каждый возражающий нам или несколько иначе понимающий айаты Корана и предания Сунны отстраняется от  Ислама?
Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб отдавал приказы на отсечение голов своих противников и объявлял дозволенными их жен и имущество. И всё это с именем Бога. Его дела, несомненно, вызывают гнев Божий. В исламской религии нет места подобным деяниям, и она их не приемлет.
     К чему вся эта неумеренность и стремление к убиению мусульман? Он, несчастный, сам того не понимая, выстраивал планы по уничтожению Ислама, думая, что воюет с врагами единобожия.
Я также утверждаю, что его брат шейх Сулейман ибн Абд-уль-Ваххаб был учителем и правдивым наставником для своего брата и приложил немало усилий для исцеления его от душевного недуга. Вспоминаю день, когда я сравнивал два понятия о единобожии, одно из которых было представлено Сулейманом, а другое Мухаммадом, и находился в удивлении, растерянности и сомнениях, задаваясь вопросом, кто же из них прав. Как-то раз я спросил у своих радикальных друзей:  «Почему мы так ненавидим Сулеймана и любим Мухаммада?». Один из присутствующих в ярости ответил мне:  «Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб призывал к единобожию, а шейх Сулейман к многобожию». Строго посмотрев на него, я сказал: «Во время нашей учебы в ваххабитских институтах Йемена и университетах Аравии у нас было сильное желание оскорблять шейха Сулеймана ибн Абд-уль-Ваххаба и клеветать на него. Мы были убеждены, что он умер в большом неверии!»
     Однако в глазах одного из них я заметил угрозу для себя. Я вежливо сказал ему: «Мы объявили войну Сулейману при его жизни, а также отказались проявить жалость к нему после его смерти, в то время как он был авторитетным и выдающимся знатоком трудов ибн Таймийи и ибн Каййима, верным проповедником салафизма своей эпохи и борцом с суфизмом». В ответ он сказал мне: «Ученые Аравии уже двести лет единогласны в запрете чтения книг Сулеймана ибн Абд-уль-Ваххаба».
     Я поведал ему:  «Я знаю это! Но почему? Потому что в книге “Кутуб хазр аль-улама минха” я прочел, что книга “Ас-саваик уль-илахиййа фи мазхаб уль-ваххабиййа”, принадлежащая перу шейха Сулеймана ибн Абд-уль-Ваххаба, имела “отрицательные последствия”, коими было то, что жители Харимлы (прочитав труд Сулеймана - перев.) отказались принять призыв шейха; более того, когда книга дошла до аль-Айины, знающие и осведомлённые ее жители подвергли сомнению все его призывы и саму праведность шейха».
     Из сказанного выше становится ясным, что представляют из себя  труды шейха Сулеймана ибн Абд-уль-Ваххаба. Они - пример для наставления ваххабитских братьев, в чем я убедился на собственном опыте. Те, кто был наставлен шейхом Сулейманом, отказывались от идей его брата. Вполне достаточно заявить, что монотеизм Сулеймана пропогандирует единение мусульман, в то время как «монотеизм» Мухаммада призывает к обвинению в неверии.
В делах шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба я заметил одну поразительную особенность, заключающуюся в том, что любой противоречащий ему осуждался и предавался казни. Он даже не избегал геноцида, отдавая приказы на полное истребление деревень. Я видел его письма, в которых он заявлял о безбожии жителей целых местностей. Вот, к примеру, его слова: «Официально постановляю (выношу фетву), что народ Шамсана, их  дети и единомышленники являются безбожниками, и объявляю их демонами»[1]. В другом письме он говорит такое, что у всех вызывает шок: «...Мы  причислили к безбожникам бесов, которыми являются жители аль-Харджа[2], и не только»[3].
     Последствия чтения книг и посланий шейха ибн Абд-уль-Ваххаба в моей жизни отчетливо дали о себе знать в двух случаях. Хочу поведать об одном из них.
     Однажды в Аравии мы занимались чтением книг и посланий шейха, выражая при этом имевшуюся в наших сердцах злость, ненависть и враждебность (каковая бывает лишь в сердцах кровавых злодеев) к тем, кто не следовал шейху, и укоренившуюся в нас страсть обвинять их в кощунстве. Мы говорили, что, будь мы там, мы вырывали бы с корнем бороды его оппонентов. Мы сутками напролёт срамили их.
     В один день мы прочитали письмо шейха, написанное известному учёному его времени Сулеману ибн Сахиму[4], в котором он, довольно омерзительно обращаясь в его адрес, сказал о нем следующее: «Этот Сулейман ибн Сахим - тупица, не имеет даже представления о поклонении»[5]. Также он изрек о нём такое: «Этот дурак - корова, не способная отличить виноград от инжира». Про него и других он, кроме того, произнес: «Они старались отвергнуть религию и искали для этого оправдание»[6]. Каких только напастей не призывал ибн Абд-уль-Ваххаб своими письмами этому учёному из Наджда! Я вспоминаю, как мы зачитывали адресованные ему письма шейха и мечтали жить в его время, дабы отсечь ему голову и тем самым приблизиться к Господу. До сих пор письма шейха продолжают оказывать своё влияние, как, например, в книгах ныне живущего ваххабита Абдуллы аль-Усмиина, написавшего работу под названием «Суждения Сулеймана ибн Сахима на призывы шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба»[7].

[1] «Ар-рисаиль аш-шахсия ли-ль-имам Мухаммад ибн Абд-уль-Ваххаб». Письмо 11, стр. 75.
[2] Название местности, в которой было множество деревень. 
[3] См. «Аль-Маʻджам аль-джуграфи лиль-билад аль-Арабия ас-Суʻуд» (392-1) и «Маʻджам аль-Йамама» (372-1).
[4] Аллама шейх Сулейман ибн Мухаммад Ахмад ибн Сахим - популярнейший и наиболее авторитетный ученый своего времени, скончавшийся в 1181 году хиджры. Современный ваххабит шейх Абдулла ибн Абд-ур-Рахман Али Басам в своей книге «Улама Наджд халяль ситта курун» упомянул о нем добрым словом (381-2, разъяснение № 191, опубликовано мекканским издательством «Мактаба ан-нихда аль-хадиса», первая печать 1398 года хиджры).
[5] «Маджмаʻ муаллефат аль-имам аш-шейх Муххамад ибн Абд-уль-Ваххаб» (91-90/50).
[6] Там же.
[7] «Бухус ва таʻликат фи тарих аль-мамликах аль-Арабия ас-Сaʻуд», профессор Абдулла Усмиин, стр. 91-113, изд-во «Рийаз», 1404 год хиджры.

Комментариев нет: