воскресенье, декабря 18, 2011

Предисловие автора

     Исламская умма в настоящий момент проходит сложный период раздора: охваченная смутой община подвергается со стороны недругов стравливанию различных ее течений друг с другом, в частности, шиитов с ваххабитами. Верные приверженцы Ислама, в свою очередь, ищут пути разрешения проблем и выхода из кризиса. Данная книга, как, впрочем, и все остальные составленные мною труды, посвящена именно этой теме. По указанному вопросу, в частности, хочу отметить работу «Аз-Зильзаль – интизар аль-хакк», содержащую в себе дискуссии между мною и известным на сей день ваххабитским авторитетом шейхом Усманом аль-Хамисом, а также «Аль-манхадж ас-сахих ва аль-джадид фи-ль-хавар маʻа-ль- ваххабийин»[1].
     Я прошу уважаемого читателя отнестись к теме данной книги с вниманием, потому что она содержит в себе мой многолетний индивидуальный опыт. Долгие годы я пребывал в ваххабизме, после чего  принял шиизм и вот уже в течение многих лет веду дискуссию с представителями ваххабизма. Быть может, поразмыслив над содержанием этой книги, материалом которой является­­ внутренний критический анализ мышления шейха Мухаммада ибн Абд-уль-Ваххаба, читатель прояснит для себя цель её написания. Полагаю, критика шейха должна брать своё начало изнутри (то есть проводиться его последователями), а не извне. Иначе говоря, она должна осуществляться методом мышления самого шейха, а не других людей.
Критический анализ мышления Абд-уль-Ваххаба со стороны шиитов и суфиев, испытывающих неприязнь к ваххабизму, я называю внешним. Внутренним же я именую критический анализ воспитанников самого ваххабизма - ваххабитских мыслителей и представителей сообщества «Братьев-мусульман».
Основанием внутреннего критического анализа служит наставление, имеющее благие помыслы и старающееся указать дорогу к истине. Основанием же внешнего критического анализа является удаление от истины.
     Для данной работы я предпочел применить метод, который позволил бы пробудить сознание ваххабита, а также открыть пути, через которые можно было бы поменять его мышление, не вызывая при этом неприязнь с его стороны.
Также я хотел бы указать на два важных аспекта, связанных с внутренним анализом:
1. Критический анализ ваххабизма вызван особенностями самого же ваххабизмом, результатом чего становится то, что его оставляют многие его же мыслители (или, как минимум, отходят от радикализма).
2. Критический анализ ваххабизма, проведенный сообществом «Братья-мусульмане» («Ихван аль-муслимин») произвел большое влияние на его последователей, ведь «Братья-мусульмане» больше остальных находятся в тесном контакте с ваххабитами, и сами ваххабиты при этом не принимают их за врагов.
В дальнейшем читатель заметит, что в данной работе я ссылаюсь на две группы авторов: а) ваххабитов; б) представителей «Братьев-мусульман», таких как Саид Хави, Сейид Кутб и Хасан аль-Бана.
Исламские движения второй половины двадцатого века, в частности, «Братья-мусульмане», имели влияние на развитие ваххабитской мысли. При этом стоит отметить, что «Братья-мусульмане» имели большее влияние на ваххабитов, нежели наоборот.
     Необходимо подчеркнуть такой важный момент: ваххабиты – не враги шиитов. Если они познают данную школу, то без промедления последуют ей. Поэтому при анализе ваххабитской мысли мы должны применять метод уравновешенной критики, потому как ваххабиты признают подход лишь подобного себе образа мысли.
Для привлечения ваххабитских братьев нам необходимо также перенять опыт Хасана аль-Баны, Сейида Кутба, Мухаммада Газзали, Саида Хави и других представителей «Братьев-мусульман».
Убедить ваххабита отдалиться от радикализма нелегко, и для этого надо проявить много старания и терпения.
Молю Господа даровать сил, удачу и счастье на этом пути!
Поистине, Он Слышащий и Принимающий мольбы.       
                                          Исам Али Йахья аль-Имад

[1] «Правильный подход и новый метод в диспуте с ваххабитами».

Комментариев нет: